В 1930 году ВЦИК и Совет народных комиссаров СССР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В январе 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.
















10
мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие в дикий таёжный край первостроители жили в домах жителей села Пермского, а также в построенных на скорую руку землянках и армейских палатках. Начиная с 1933 года выросли целые барачные городки.

Основателем города можно считать Иосифа Сталина. Город был основан в целях защиты дальневосточных рубежей Советского Союза от внешних врагов. Первостроителями города были комсомольцы, приехавшие по своей воле из западных регионов СССР. Впоследствии в строительстве заводов и города участвовали различные категории строителей - военнослужащие, вольнонаёмные, заключённые, военнопленные, мобилизованные, освобождённые, репатриированные, эвакуированные, директивные, спецпереселенцы.

Город официально получил статус города краевого подчинения постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1932 года.

В 1990-е годы Комсомольск-на-Амуре часто называли «криминальной столицей Дальнего Востока»[19].

В 1990-х гг. в связи с катастрофическим положением в электроэнергетике города всерьёз обсуждался вопрос об использовании электрической энергии атомных подводных лодок, находящихся на стапелях Амурского судостроительного завода с включёнными атомными реакторами (10 % мощности для технического обеспечения).
 
"ПЯТЬ ЗВЕЗД"
Компания
Междугородние перевозки
8-800-250-03-25
г. Хабаровск, ул. Панфиловцев 44